Манипулятивная и субъективистская фотография

Примеры

Содержание зала

В этом зале должны быть представлены работы, отражающие субъективный взгляд автора на реальность. При этом, путем обработки или чисто фотографическими методами осуществляется уход от реальности и документальности. Такие фотографии должны удовлетворять следующим критериям:

- получаться в результате постобработки, разрушающей документальную природу фотографии и создающей новый образ;
- конструироваться посредством игры, выраженной техническими приемами, в том числе чисто фотографическими, создающими образ, отличный от реального;
- коллаж или мультиэкспозиция;- полученные способами проявки и ручной печати, при которых существенно расширяются возможности постобработки и усиливаются художественные эффекты.

Зал включает в себя следующие разделы:

а) Коллаж (цифровой и аналоговый, включая сканограммы) и комп-арт;
б) Переосмысления - совмещение в качестве синтеза старых работ с наложением нового авторского видения
в) Пикториальный субъективизм - фотографии, полученные чисто фотографическими методами, исключающими документальность и создающими новую авторскую реальность. Включая такие методы как смаз, длинные выдержки, съемка через стекло и другие искажающие плоскости и т.п.
г) Любые отражения и совмещения, кардинально искажающие реальность, включая цифровую или аналоговую мультиэкспозицию, а также наложение в графических редакторах.
д) Постобработка, т.е. изображения полученные в результате глубокой постобработки в редакторах, разрушающей документальную структуру фотографии (HDR, и прочие приемы), а также изображения полученные в результате специальных методов печати и дорисовок.

Описание зала

Дорогие участники сайта, мы предлагаем вам зал, объединяющий фотоработы, в которых художественный образ создан за счет расширения возможностей прямой фотографии. Предполагается, что автор не только запечатлевает объект съемки, но и посредством активного вмешательства в изображение изменяет его в соответствии с собственной фантазией.

Альтернативным прямой фотографии способом создания художественного фотообраза стала появившаяся еще в 30-е годы XIX века фотограмма – прямое экспонирование предмета на фотобумагу, - и ее разновидности (гелиография, шадография и др.), позволявшие использовать технику коллажа. Коллаж активно применялся кубистами, футуристами, дадаистами, конструктивистами. Известность приобрели фотограммы Ман Рея, Ласло Мохой-Надя, Эль Лисицкого, Александра Родченко. В эпоху цифровой фотографии принцип фотограммы лег в основу сканографии.

Помимо фотограммы техника коллажа использовалась в фотографии при совмещении двух и более кадров пленки в фотоувеличителе, а так же при мультиэкспозиции одного кадра в фотоаппарате. Одним из пионеров фотомонтажа считается Густав Клуцис, использовавший его в советских агитационных плакатах. В СССР в 1980-х гг. технику фотоколлажа активно использовали Евгений Павлов, Борис Михайлов и другие представители фотоандеграунда. Коллаж, рожденный модерном, не потерял актуальность и в эпоху постмодернизма, так как в нем всегда присутствует элемент игры, сочетания несочетаемого.

Обогащают арсенал фотографа и способы ручной печати, как контактной, так и с помощью фотоувеличителя, при которых существенно расширяются возможности постобработки и усиления художественных эффектов. В настоящее время возрождается интерес к технике мокрой коллоидной печати, в которой, например, выполнена известная серия Салли Манн «Глубокий юг», в 1970-х гг. появляется новая техника - лит-печать (lith printing), получившая распространение в 1990-х гг. Важной особенностью этих техник выступает уникальность каждого отдельного отпечатка, что становится особенно ценным в век цифрового тиражирования изображений. Вместе с тем цифровая фотография посредством специальных программ делает более доступным технику коллажа.

В данном разделе приветствуются любые манипуляции с изображением, разрушающие документальную природу фотографии и делающие последнюю продуктом авторского творческого выражения. Если в прямой фотографии автор является созерцателем или, в лучшем случае, соавтором запечатленного в фотографии мгновения, то в манипулятивной фотографии он выступает куда более свободным художником, почти не ограниченным в способах создания образа.

Текст: В.Аксенов. Редакция: А.Лужин, Д.Музалев.

Лента событий зала Вся лента событий

Vladimir Li рекомендует фотографию «Утомленное солнце» автора Andrei Belyi

Сегодня, в 07:03

Vladimir Li рекомендует фотографию «Виды паутины» автора Andrei Belyi

Сегодня, в 07:03

Andrei Belyi добавил фотографию «Утомленное солнце»

Сегодня, в 01:05

Andrei Belyi добавил фотографию «Виды паутины»

Сегодня, в 01:03

Нафаня нравится фотография «оХ2®» автора Vladimir Li

27 Июня 2017, в 23:07

Нафаня нравится фотография «Дслдᶶπ» автора Vladimir Li

27 Июня 2017, в 23:07

Нафаня нравится фотография «*» автора Виктор

27 Июня 2017, в 22:53

Нафаня рекомендует фотографию «blk» автора Vladimir Li

27 Июня 2017, в 22:50

Нафаня нравится фотография «blk» автора Vladimir Li

27 Июня 2017, в 22:49

dis рекомендует фотографию «Дслдᶶπ» автора Vladimir Li

27 Июня 2017, в 18:33