Формалистическая прямая и репортажная фотография

Примеры

Содержание зала

В зале «Формалистическая прямая и репортажная фотография» должны быть представлены работы, основными критериями которых являются:

- создание формалистического изображения;
- документальность и непостановочность (кроме постановочной сюрреалистической фотографии);
- минимальное вмешательство в изображение;
- минимальное искажение реальности и исключительно фотографическими средствами;
- превалирование формы над содержанием и сюжетностью;
- отход на второй план событийных моментов реальности (кроме репортажной и жанровой фотографии).

В работах этого зала допускается использование таких технических средств как монокль, цвето и контрастная посткоррекция, использование предустановленных в момент съемки искажений, таких как в Хольге или Хипстаматике. При создании сюрреалистических фотографий в отдельных случаях допускается и постановочность.
Критериями репортажной фотографии являются: событийность; объективность, которая предполагает, что будут воспроизводить запечатленные события; присутствие социально значимых событий. В жанровой фотографии не обязательно присутствие социально значимых событий, однако она должна соответствовать критериям прямой фотографии и отражать не личные событийные моменты, а изображения интересные широкому кругу зрителя.
Формализм - http://www.bottega-magazine.com/review/read/1231/

В этом зале предустановлены следующие разделы, которые, по нашему мнению, и образуют всю его общность:

а) Стрит-фотография (классика и постмодернизм) http://photo-element.ru/philosophy/street/street.html
б) Метафизическая фотография и формалистический пейзаж (включая формалистический натюрморт) http://photo-element.ru/analysis/slyusarev/slyusarev.html
в) Жанровая фотография
г) Репортаж, фотографии, в которых, в отличие от стрита, доминирует сюжет
д) Постановочная сюрреалистическая фотография
Фотографии, которые не соответствуют этим разделам, должны быть помещены в другие залы.

Описание зала

Уважаемые соклубники, мы рады вам представить зал «Формалистическая прямая и репортажная фотография», объединяющий группы, главным принципом которых выступает минимальное вмешательство фотографа в процесс получения конечного изображения.

Появление термина «прямая фотография» («straight photography») стало результатом противостояния двух тенденций на рубеже XIX - ХХ веков: стремления фотографов приблизить фотографию к искусству (живописи) и выработать чисто фотографические методы документирования реальности. Первое течение было представлено пикториальной фотографией (от англ. pictorial – живописный), использовавшей особые техники съемки и печати (мягкорисующие объективы, фильтры, обработка позитива бихроматами, солями серебра и др.). Известнейшими представителями этого направления были А.Стиглиц, Р.Демаши, в России – А.Мазурин, В.Улитин, позднее - Г.Колосов. Второе течение сложилось в 1932 г. вокруг возникшей в Сан-Франциско группы «f/64», объединившей таких мастеров, как А.Адамс, Э.Уестон, И.Каннингэм и др. В манифесте этой группе были сформулированы основные принципы «straight photography», которая определялась как форма искусства, репрезентировавшая реальность простыми и прямыми фотографическими методами, исключавшими как использование художественных линз, постобработку, так и игры с диафрагмой (малой глубиной резкости).

Вместе с тем фотографии этой группы не всегда можно отнести к реалистическому направлению, так как на них лежала зримая печать эпохи модерна, приводившая к не менее распространенным играм с формой, чем в пикториализме; да и в личных архивах участников «Group f/64» обнаруживаются работы, тяготевшие к известной «картинности». Это не удивительно, так как именно в живописи был разработан тот визуальный язык (понятие композиции, способов раздвижения границ плоскости с помощью передачи перспективы, объема и проч.), который лег в основу фотографии как визуального искусства. Вероятно, общим в фотографиях двух направлений был поиск такой художественной формы, которая позволяла фотографическими средствами добиться авторского визуального высказывания. Тем более указанная черта характерна для стрит- фотографии А.Картье-Брессона, Р.Капы, так же стоявших на позициях «прямой фотографии», отталкивавшихся от ее документальной природы, но активно экспериментировавших с визуальной формой.

Учитывая условность противопоставления прямой и пикториальной фотографии, а так же существование других способов более явного сближения фотографии с живописью посредством манипуляций с изображением, художественный совет фотосайта полагает необходимым расширить границы понимания «Прямой фотографии», ввиду чего в данном разделе могут быть выставлены работы, полученные с помощью мягкорисующей оптики, снятые на любом фокусном расстоянии с последующей цветотональной коррекцией. Прямая фотография в этом случае рассматривается как создание художественной формы (образа), обнаруженной в окружающей реальности и акцентированной фотографом, а не созданной в результате манипуляций с изображением.

Текст: В.Аксенов. Редакция: А.Лужин, Д.Музалев.

Лента событий зала Вся лента событий

V.Polonsky рекомендует фотографию «***» автора Nadia Latunova

Сегодня, в 11:11

Nadia Latunova рекомендует фотографию «******» автора KaMo

Сегодня, в 10:23

dimdim63 нравится фотография «******» автора KaMo

Сегодня, в 09:52

KaMo добавила фотографию «******»

Сегодня, в 09:51

Nadia Latunova нравится фотография «...» автора V.Polonsky

Сегодня, в 09:28

Nadia Latunova рекомендует фотографию «...» автора V.Polonsky

Сегодня, в 09:28

Nadia Latunova нравится фотография «...» автора V.Polonsky

Сегодня, в 09:28

Nadia Latunova добавил фотографию «***»

Сегодня, в 09:26

Vladimir Li нравится фотография «...» автора Роман Чиж

Сегодня, в 07:41

Vladimir Li нравится фотография «...» автора V.Polonsky

Сегодня, в 07:40