Напреенко Г. Джефф Уолл и его столкновения с реальностью

Хороший текст об особенностях современной фотографии - контекстуальности, дискурсивности, - которую уже нельзя понять без текста, без владения определенной теоретической базой, так как работы фотохудожников все чаще оказываются пересомыслением, референциями к тем или иным традициям прошлого или современного.

Ссылки

Комментарии (20)

  • ... ...


  • Гадкий я

    ... ..., тут и шобы приведенный текст неповерхностно понять нужна "теоретическая база". Я например не сов7 въехал какое отношение имеет выбор лайтбоксов как технического средства к "столкновению с реальностью". Правда с первого прохода редко шо доходит, может со второго раза...

    15 Января 2014, в 18:30



  • Гадкий я

    ... ..., Вот в чесности вот этот абзац:
    "Уолл попытался поступить иначе — перейти на новый уровень путем глубокой рефлексии: изучить фотографию во всем ее культурном контексте от живописи до кино. Экспонирование фотографий внутри светящихся лайтбоксов показывает, что это не совсем фотографии в традиционном смысле, а нечто уже подвергнутое рефлексии. Световое излучение будто растворяет материальность фотографии в смысловом поле — оно может погаснуть, как только выключится лампа."

    15 Января 2014, в 18:35



  • ... ...

    Гадкий я, тут как бы обыгрывается техническая и философская природа фотоизображения:
    фотография это письмо света. если есть свет, то появляется фотография. однако когда фотография появилась в виде отпечатка, не исчезнет ли она, когда пропадет свет? в данном случае, освещение лайтбокса. т.е. это игра со смыслами. типичный пример тенденции современного постмодернистского искусства.
    плюс, лайтбокс это еще и изолированное от зрителя пространство. в музеях, на выставке мы воспринимаем изображение часто буквально изображенному, а в лайтбоксе усиливается связь изображения с изображенным.

    вообще игры со светом, включение изображения в контекст другого изображения или пространства очень актуальны. тут можно привести, например, работы известного художника Алена Флейшера. Правда, если Джефф Уолл лайтбоксом подчеркивает рамку изображения, то Ален Флейшер поступает наоборот: размывает их, включая изображения в окружающее пространство повседневности с помощью кинопроектора.

    Вот, например, что он пишет: Есть общая для фотографии и кино особенность, которая всегда меня чрезвычайно интересовала. И гораздо больше, чем легкость их репродуцирования. Это то, что их можно проецировать: впервые в истории искусства изображение можно отделять от его материального носителя и делать независимым. Несомые собственным светом, картинки могут появляться где угодно, на каком угодно экране. Я без устали исследую это пространство, где фото- и киноизображения встречаются: мир освещенный образами" (А.Флейшер).

    ну а вот пример работы Флейшера http://www.mamm-mdf.ru/upload/iblock/c84/c84308ccfaf1acef492dbaa913660c37.jpg

    15 Января 2014, в 18:45



  • Гадкий я

    ... ..., спасибо! Так более понятно. Получается лайтбокс это противоположность тому, что исследовал Флейшнер. Т.е. изображение совершенно независимое от окружения, несущее свой свет в себе - что реальности несвойственно, но призванно иммитировать реальность лучше. Интересно как переосмысляются в художественном мире в общем то понятные и даже я бы сказал примитивные технические концепты, в данном случае просто призванные расширить ДД изображения использованием технологии "на просвет"...

    15 Января 2014, в 19:09



  • ... ...

    Гадкий я, да. можно еще добавить, что помимо темы света изображение в лайтбоксе приобретает смысл инсталляции, чем подчеркивается его вещественность. т.е., исходя из слов Флейшера, Уолл подчеркивает вещественность изображения, а Флейшер, наоборот, растворяет его в пространстве.

    15 Января 2014, в 19:13



  • Гадкий я

    ... ..., чета вспомнился вот этот мой наивный комент, по поводу Бодрияровских симулякров http://ex-photo.ru/blog/109#comment105068 :))) Конечно же это переосмысление философом значения технических концептов и к "неглубокому пониманию механизмов" это отношения не имеет. Прошу у Бодрияра прощения... Напомнило анегдот про военного, который спросил интеллектуалов: "Раз вы все такие умные, почему вы строем не ходите?" :)))

    15 Января 2014, в 20:19



  • Марина Глебова

    Надо будет ещё вернуться к этой статье. Пока не могу сказать, что "на душу легло", скорее ознакомительные впечатления.
    Очень понравилась идея о "соотношении пространств видимых и предполагаемых".

    15 Января 2014, в 18:41



  • Тыгын Дархан

    По-моему это просто неплохо написанный кураторский текст. Рекламный. Типа почему надо сходить посмотреть. По жизни такое обычно лихорадочно порождается накануне выставки.

    16 Января 2014, в 00:43



  • Сергей Трошков

    Вот этот автор тоже снимает нечто подобное,другая подача материала,ну без лайтбоксов конечно http://www.julieblackmon.com/index.cfm

    16 Января 2014, в 04:21



  • ... ...

    Сергей Трошков, вот нинада было события торопить, яш как раз эту тему завел, чтоп потом в фотосемиозис фотку ее загрузить для обсуждения)

    16 Января 2014, в 04:30



  • Сергей Трошков

    ... ..., гы...а я ждал,ждал,а ты все молчишь,ну и выложил:) Кстати можно еще и Чиликова упомянуть,близкого по духу этим авторам.

    16 Января 2014, в 04:34



  • Сергей Трошков

    ... ..., загружай фотку в фотосемиозис,кто ж мешает:)

    16 Января 2014, в 05:47



  • Сергей Трошков

    Работы Сергея Чиликова являются формально постановочными. Западные аналоги Чиликова – Джефф Уолл (Jeff Wall) и Филипп-Лорка ДиКорсиа (Philipp-Lorca diCorcia). Визуально они мало что имеют с Чиликовым общего, но они тоже выражают концентрированные эмоции и тревогу через тщательно сконструированную банальность и “незначимость”. При этом про окружающую реальность они говорят больше, чем самая отчаянная репортерская правда.
    Текст полностью здесь: http://fotodepartament.ru/?p=9807

    16 Января 2014, в 04:48



  • Сергей Трошков

    В дополнение,не много о творчестве Сергея Чиликова.
    ----------------------------------------------------
    Я осуществляю интервенцию в определенную ситуацию, совершаю действие, и на фотографии остается это действие. Я снимаю не ситуацию, а свое присутствие в ней. Это мой исследовательский метод. Я выступаю режиссером, и получается у меня фотографический театр. А что с того, что есть эстетская фотография, на которой все красиво - там пятно, тут пятно. И никого это не трогает...
    Жан Бодрийяр утверждал, что фотографии Чиликова есть страстный поиск идентичности и что его работы отличает удивительная тонкость.
    Ссылки на текст:
    Статья"Чиликов в Арле" http://izvestia.ru/news/264420
    -----------------------------------------------------
    Листы Чиликова.(листы-серии фотографий)
    Большая часть представленных листов укладывается в схему: пришел человек в фотоателье и сунул голову в дырку среди нарисованных пальм. Что в этой сцене правда, а что ложь? Нарисованная пальма — ложь. Лицо человека, влезшего в раму, — само выражение его лица— тоже ложь. Так что же тогда правда? Правда — сам факт, что человек пришел в ателье и влез в рамку. Правда — то, как он пытается «солгать» о себе. Правда — факт съемки, само осуществление ложной позы в ложной декорации. В жизни полно притворства, однако умеем же мы разглядеть в самом этом притворстве его непроизвольную правдивость. Чиликов в своих фотографиях обходится без «нарисованных пальм», но эффект сделанного — аналогичен.

    Смысл подхода другой части показанных листов заключается в том, что фотограф со своей техникой вторгается в жизнь. Что мы видим в результате? — Образ вторжения в реальность, реакцию на вторжение: если люди позируют перед аппаратом — надо садиться рядом с ними и доводить позирование до самоотрицания; если люди притворяются перед камерой — надо доводить притворство до абсурда.
    Ссылки на текст:
    Визуальные мизансцены Сергея Чиликова.Фотографическая выставка. Часть 1,2,3 http://www.artperehod.ru/02_Project/10_FRU/01_Tchilikov/182_SCH_RbR_show-1.html
    Эссе о творчестве йошкар-олинского фотографа Сергея:http://www.artperehod.ru/02_Project/10_FRU/01_Tchilikov/187_YE_sled.html
    О композициях Сергея Чиликова: http://www.artperehod.ru/02_Project/10_FRU/01_Tchilikov/189_YE_predmet.html

    16 Января 2014, в 06:14



  • Сергей Трошков

    Заодно и Филипа-Лорку Дикорсиа (Philip-Lorca diCorcia) можно упомянуть:) Шото многовато уже собирается народу:)
    Его сайт: http://www.thecollectiveshift.com/show/portfolio/diCorcia

    16 Января 2014, в 06:25



  • Гадкий я

    Сергей Трошков, Сергей, Ваши ссылки очень интересные, но тут есть нмв одна интересная деталька касающаяся Jeff Wall. А именно он историк искусства по образованию и выпустил сам сборник своих эссе и интервью. Что делает его творчество очень интересным для образования, патамуша к нему прилагаеются квалифицированные объяснения самого автора. Думаю пан Хамовски неслучайно нас на него навел.. ;)

    16 Января 2014, в 10:10



  • Сергей Трошков

    Гадкий я, Согласен!Мне понравились комментарии автора(Jeff Wall) к своим снимкам,не каждый фотограф может так рассказать о том что он делает.Я конечно понял для чего Влад выложил эту ссылку,а именно для дальнейшего разбора фотографий в фотосемиозисе,что б заинтересованные опирались бы на комменты Jeff Wall :)

    16 Января 2014, в 10:30



  • Гадкий я

    Сергей Трошков, это было бы замечально, надюсь пан Хамовски даст нам немного времени на чтение J.Wall и на посещение его выставки в соседнем селе ;)

    16 Января 2014, в 11:21



  • Сергей Трошков

    https://www.youtube.com/watch?v=wWD3qqBNNI4 Джефф Уолл (Jeff Wall) - Контрольные отпечатки

    18 Апреля 2014, в 00:15



Для того, чтобы оставлять комментарии или ставить оценки, надо зарегистрироваться или войти под своей учетной записью.